Участие учителя-логопеда МБДОУ №2 "Солнышко" Закриевой З.Ш. в семинар-практикуме для логопедов
30.03.2016Цель: Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально - чувственного опытаребенка.
Семинар-практикум
для логопедов
Тема: «Психопрофилактика.
Игровое взаимодействие с детьми старшего возраста
«Театр открывается – сказка начинается»
Индивидуальное занятие с использованием театрализованной
и игровой деятельности « В гостях у сказки»
Провела учитель-логопед: Закриева Зарема Шамсудиновна
в МБДОУ «Детский сад № 2 «Марьям» с.Джалка
30.03.2016 год
Занятие с использованием театрализованной и
игровой деятельности «В гостях у сказки».
Цель: Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально - чувственного опытаребенка.
Задачи:
Образовательные:
1. Через театр научить ребенка видеть прекрасное в жизни , зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе.
2. Учить детей воспроизводить речевые высказывания по сюжету знакомых сказок «Колобок» и «Теремок».
3. Способствовать формированию диалога со взрослым (простые предложения) .
4. Продолжать учить лепить предметы округлой формы.
Коррекционное – развивающие:
1. Активизировать в речи детей прилагательные: круглый, румяный, горячий.
2. Развивать речевое дыхание на основе дыхательного упражнения .
3. Развивать внимание, память на основе повторения знакомого сюжета сказки.
4. Развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость к персонажам сказки.
2. Осуществлять нравственно этическое воспитание
Оборудование:
Настольный театр « Колобок» и «Теремок»,игрушка «Колобок».
Ход занятия
Орг.момент.
Лог.- Здравствуй , Иман! Я очень рада видеть тебя.
Реб.- Здравствуйте!.
Лог.- А теперь улыбнись и еще раз весело скажи «Здравствуйте».
Реб.- Здравствуй!
Лог.- Пусть веселое настроение будет у тебя на протяжение всего нашего занятия.
Мы начинаем наше занятия.
Иман ты любишь сказки?
Реб.-(Да)
Представляешь Иман, со мной приключилась сказочная история. Захожу я утром в свой кабинет, и слышу кто –то плачет, посмотрела по сторонам и вижу его за занавеской.
Он убежал от дедушки и от бабушки ,заблудился в сказочном лесу, топал, топал и попал в мой кабинет , герой какой сказки убежал от дедушки и от бабушки?
Реб.- Колобок!,
Лог.- Иман скажи правильно ли поступил Колобок ,что убежал от бабушки и от дедушки?
Реб.- Нет, нужно всегда спрашивать у взрослых ..
Лог.-Но ты согласна, помочь Колобку вернутся в сказку?
Реб.-Нет ! Я хочу что бы он остался с нами .
Лог.- А давай мы с тобой испечем наш колобок ,не сказочный а игрушечный ,и он сможет остаться у нас, среди наших игрушек. А гостя нашего, мы с тобой после, вернем в сказку.
Он очень устал с дороги ,положи его в корзинку ,пусть отдыхает.
Артикуляционное упражнение для языка «Месим тесто»
Повторяй за мной
Улыбнуться.
Немного приоткрыть рот.
Пошлепать языком между губами – «пя-пя-пя-пя-пя…»
зубами «та-та-та-та-та-та… ».
Удерживать в спокойном положении под счет от 1 до 5.
Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто жмем ,мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Иман посмотри, какого колобка мы слепили.
А какой он горячий или холодный.
Реб.-Горячий!
Лог.-Конечно он горячий (потому что его мы достали из печи)
Давай подуем на него и охладим .
Дыхат. упраж.( Плечи расправлены, спина прямая. Вдыхаем через нос ,выдыхаем через рот.
Выдох должен быть длиннее вдоха.)
Лог.- Иман скажи а какого цвета наш «колобок» (жёлтого),
а форма какая (круглая).
Хорошо .
А теперь мы с тобой отправимся в лес ,но не в простой лес, а в сказочный.
(вставка музыки)
Лог.- Посмотри по сторонам как здесь красиво, лес проснулся от зимней спячки. Все начало цвести .
В какое время года деревья просыпаются ,травка зеленеет и прорастают первые подснежники?
Реб.-(Весной!)
Подснежник, подснежник.
Проснулся в лесу.
Подснежник, подснежник.
Встречает весну!
Лог.- Посмотри, мы попали на «волшебную поляну Сказок»
(Демонстрируется красочная иллюстрация к сказке «Теремок»).
Лог.- Каких героев ты видишь Иман?
Реб.-Мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик,лисичка-сестричка,волчок-хвать за бочок и
медведище - большие лапищи.
Лог.- Из какой сказки эти герои?
Реб.- Из сказки «Теремок»
Игра «Сравни разных зверей»
Лог.- Иман скажи какой герой сказки самый большой ? (Медведь)
Маленький?(Мышка)
Какой характер у медведя? (иногда свирепый ,а иногда добрый)
У мышки?(добрая,трудолюбивая)
Ответы ребенка.
Лог.- Иман ,я вижу что ты все знаешь об этих животных.
Умница ,мне очень понравились твои ответы.
А можешь ты показать как двигаются наши сказочные герои?
Реб.- Да, с удовольствием!
(ребенок показывает движение зверей)
Лог.- Спасибо !Просто замечательно ,мне очень понравилось .
Посмотри ,а вот еще одна сказка!
(Сказочная иллюстрация к сказке «Колобок»)
Иман ,узнала ты эту сказку? Как она называется?
Реб.-«Колобок»
Лог.- Какие герои живут в это сказке?(Медведь). Кто главный герой в этой сказке?
Реб.-«Колобок»
Лог.-А где он сейчас?
Реб.- Он с нами сейчас и мы хотели помочь ему вернуться в сказку.
Лог.- У нас получилось?
Реб.- Да!! Давай вернем его в сказку.
Лог.- Конечно!(как бы спящего в корзине колобка мы возвращаем в сказку).
Лог.- А мы с тобой покинем наш «сказочный лес» ,нам пора вернутся в наш кабинет.
Рефлексия.
Вопросы к ребенку(где мы сегодня побывали? какие сказки встретили на волшебной поляне? а что тебе понравилось?)
Лог.Иман спасибо тебе !Мне тоже очень понравилось наше путешествие в сказочный лес.
А теперь нам пора прощаться .
До свидания!!!
Самоанализ занятия с использованием театрализованной и
игровой деятельности «В гостях у сказки».
Занятие для одного ребенка старшей группы, составлено Закриевой З.Ш.
Для занятия был приготовлен наглядный материал.
Тема: «Занятия с использованием театрализованной и игровой деятельности «В гостях у сказки».
Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям очень нравится играя в игры перевоплощаться в различные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Но среди многочисленных игр наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность – это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки .Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
1. Прием эмоциональной заинтересованности (путешествие на сказочную поляну) .
2. Наглядно – практический метод (творческое упражнение – составление конца сказки) .
3. Игровые приемы («Сравни разных зверей»,
«Как двигаются звери»,)
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей:
Коммуникация (составление окончания сказки) .
Здоровье (дыхательное упражнение) .
Познание (беседа) .
Развитие речи (театрализация сказки) .
На протяжении всего занятия у ребенка поддерживалась положительная устойчивая мотивация.
Поэтапно происходит смена видов деятельности. Ребенок сам является участником игровых моментов и активным помощником во время занятия, что позволило сохранить у ребенка положительный эмоциональный настрой до конца занятия.
В ходе подготовки данного занятия проводилась предварительная работа с ребенком:
1. Чтение, рассказывание русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.
4. Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Из какой сказки герой».
5. Отгадывание загадок.
Занятие состоит из нескольких этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции.
Занятие начинается с организационного момента, что позволяет настроить ребенка на работу.
Затем он познакомился с гостем «Колобком»
Потом было артикуляционное упражнение.
Пальчиковая гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Знакомство с сказочным лесом и приветствие «Весны»
Следующим этапом занятия была игра «Сравни разных зверей», где ребенок рассказывал какие отличие между ними .
Потом была физ.минутка «Как двигаются звери».
На последнем этапе занятия, была показана сказка «Колобок», где ребенок продемонстрировал свое знание этой сказки.
Я думаю что справилась с поставленной целью и выполнила все задачи .