Участие учителя-логопеда МБДОУ №2 "Солнышко" Закриевой З.Ш. в семинар-практикуме для логопедов

30.03.2016

Цель: Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально - чувственного опытаребенка.

 

    Семинар-практикум

                                            для логопедов

                              Тема: «Психопрофилактика.

          Игровое взаимодействие с детьми старшего возраста

                   «Театр открывается – сказка начинается»

 Индивидуальное занятие с использованием  театрализованной

                и игровой деятельности « В гостях у сказки»

   Провела учитель-логопед: Закриева Зарема Шамсудиновна

              в МБДОУ «Детский сад № 2  «Марьям» с.Джалка

                                            30.03.2016 год

 

 

 

        Занятие с использованием театрализованной и

             игровой деятельности  «В гостях у сказки».

Цель: Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально - чувственного опытаребенка.

Задачи:

Образовательные:

1. Через театр научить ребенка видеть прекрасное в жизни , зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе.

2. Учить детей воспроизводить речевые высказывания по сюжету знакомых сказок «Колобок» и «Теремок».

3. Способствовать формированию диалога со взрослым (простые предложения) .

4. Продолжать учить лепить предметы округлой формы.

Коррекционное – развивающие:

1. Активизировать в речи детей прилагательные: круглый, румяный, горячий.

2. Развивать речевое дыхание на основе дыхательного упражнения .

3. Развивать внимание, память на основе повторения знакомого сюжета сказки.

4. Развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость к персонажам сказки.

2. Осуществлять нравственно этическое воспитание

Оборудование:

Настольный театр « Колобок» и «Теремок»,игрушка «Колобок».

                                         

                                              Ход занятия

 

Орг.момент.

Лог.- Здравствуй , Иман! Я очень рада видеть тебя.

Реб.- Здравствуйте!.

Лог.- А теперь улыбнись и еще раз весело скажи «Здравствуйте».

Реб.- Здравствуй!

Лог.- Пусть веселое настроение будет у тебя на протяжение всего нашего занятия.

Мы начинаем наше занятия.

Иман ты любишь сказки?

Реб.-(Да)

Представляешь Иман, со мной приключилась сказочная история. Захожу я утром в свой кабинет, и слышу кто –то плачет, посмотрела по сторонам и вижу его за занавеской.

Он убежал от дедушки и от бабушки ,заблудился в сказочном лесу, топал, топал и попал в мой кабинет , герой какой сказки убежал от дедушки и от бабушки?

Реб.- Колобок!,

Лог.- Иман скажи правильно ли  поступил Колобок ,что  убежал от бабушки и от дедушки?

Реб.- Нет, нужно всегда спрашивать у взрослых ..

Лог.-Но ты согласна, помочь Колобку вернутся в сказку?

Реб.-Нет ! Я хочу что бы он остался с нами .

Лог.- А давай мы с тобой испечем наш колобок ,не сказочный а игрушечный ,и он сможет остаться у нас, среди наших игрушек. А гостя нашего, мы с тобой после, вернем в сказку.

Он очень устал с дороги ,положи его в корзинку ,пусть отдыхает.

Артикуляционное упражнение для языка «Месим тесто»

Повторяй за мной

Улыбнуться.

Немного приоткрыть рот.

Пошлепать языком между губами – «пя-пя-пя-пя-пя…»

                                              зубами «та-та-та-та-та-та… ».

Удерживать в спокойном положении под счет от 1 до 5.

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто жмем ,мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Иман  посмотри, какого колобка мы слепили.

А какой он горячий или холодный.

Реб.-Горячий!

Лог.-Конечно он горячий (потому что его мы достали из печи)

Давай подуем на него и охладим .

Дыхат.  упраж.(  Плечи расправлены, спина прямая. Вдыхаем через нос ,выдыхаем через рот.

Выдох должен быть длиннее вдоха.)

Лог.- Иман скажи а какого цвета наш «колобок» (жёлтого),

а форма какая (круглая).

Хорошо  .

А теперь  мы с тобой отправимся в лес ,но не в простой лес, а в сказочный.

                                  (вставка музыки)

Лог.- Посмотри по сторонам  как здесь красиво, лес проснулся от зимней спячки. Все начало цвести .

В какое время года деревья просыпаются ,травка зеленеет и прорастают первые подснежники?

Реб.-(Весной!)

Подснежник, подснежник.

 Проснулся в лесу.

Подснежник, подснежник.

 Встречает весну!

Лог.- Посмотри, мы попали на «волшебную поляну Сказок»

(Демонстрируется красочная иллюстрация к сказке «Теремок»).

 

Лог.- Каких героев ты видишь Иман?

Реб.-Мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик,лисичка-сестричка,волчок-хвать за бочок и

медведище - большие лапищи.

Лог.- Из какой сказки эти герои?

Реб.- Из сказки «Теремок»

                           Игра «Сравни разных зверей»

Лог.- Иман скажи какой герой сказки самый  большой ? (Медведь)

Маленький?(Мышка)

Какой характер у медведя? (иногда свирепый ,а иногда добрый)

У мышки?(добрая,трудолюбивая)

Ответы ребенка.

Лог.- Иман ,я вижу что ты все знаешь об этих животных.

Умница ,мне очень понравились  твои ответы.

А можешь ты показать как двигаются наши сказочные герои?

Реб.- Да, с удовольствием!

(ребенок показывает движение зверей)

Лог.- Спасибо !Просто замечательно ,мне очень понравилось .

Посмотри ,а вот еще одна сказка!

(Сказочная иллюстрация к сказке «Колобок»)

Иман ,узнала ты эту сказку? Как она называется?

Реб.-«Колобок»

Лог.- Какие герои живут в это сказке?(Медведь). Кто главный герой в этой сказке?

Реб.-«Колобок»

Лог.-А где он сейчас?

Реб.-  Он с нами сейчас и мы хотели помочь ему вернуться в сказку.

Лог.- У нас получилось?

Реб.- Да!! Давай вернем его в сказку.

Лог.- Конечно!(как бы спящего в корзине колобка мы возвращаем в сказку).

Лог.- А мы с тобой покинем наш «сказочный лес» ,нам пора вернутся в наш кабинет.

Рефлексия.

Вопросы к ребенку(где мы сегодня побывали? какие сказки встретили на волшебной поляне? а что тебе понравилось?)

Лог.Иман спасибо тебе !Мне тоже очень понравилось наше путешествие в сказочный  лес.

А теперь нам пора прощаться .

                                              До свидания!!!

     Самоанализ занятия с использованием театрализованной и

                   игровой деятельности  «В гостях у сказки».

                 Занятие для одного ребенка старшей группы,                                                                                                   составлено   Закриевой З.Ш.

Для занятия был приготовлен  наглядный материал.

Тема: «Занятия с использованием театрализованной и игровой деятельности  «В гостях у сказки».

Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям очень нравится играя в игры перевоплощаться в различные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Но среди многочисленных игр наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность – это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки .Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

1. Прием эмоциональной заинтересованности (путешествие на сказочную поляну) .

2. Наглядно – практический метод (творческое упражнение – составление конца сказки) .

3. Игровые приемы («Сравни разных зверей»,

                                    «Как двигаются звери»,)

 

 

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей:

Коммуникация (составление окончания сказки) .

Здоровье (дыхательное упражнение) .

Познание (беседа) .

Развитие речи (театрализация сказки) .

На протяжении всего занятия у ребенка поддерживалась положительная устойчивая мотивация.

Поэтапно происходит смена видов деятельности. Ребенок  сам является участником игровых моментов и активным помощником во время занятия, что позволило сохранить у ребенка положительный эмоциональный настрой до конца занятия.

В ходе подготовки данного занятия проводилась предварительная работа с ребенком:

1. Чтение, рассказывание русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.

4. Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Из какой сказки герой».

5. Отгадывание загадок.

Занятие состоит из нескольких  этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции.

Занятие начинается с организационного момента, что позволяет настроить ребенка на работу.

Затем он познакомился с гостем «Колобком»

Потом было  артикуляционное упражнение.

Пальчиковая гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Знакомство с сказочным лесом и приветствие «Весны»

Следующим этапом занятия была игра «Сравни разных зверей», где ребенок  рассказывал какие отличие между ними .

Потом была физ.минутка «Как двигаются звери».

На последнем этапе занятия, была показана сказка «Колобок», где ребенок  продемонстрировал свое знание этой сказки.

Я думаю что справилась с поставленной целью и выполнила все задачи .