НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ
20.11.2015Неделя психологии была организована с целью повышенияпсихологической компетентности участников воспитательно-образовательного процесса; создание атмосферы эмоциональногоблагополучия; формирования интереса взрослых к миру ребенка, стремленияпомогать ему в индивидуально-личностном развитии.
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ
В МБДОУ № 2 «Солнышко»
Неделя психологии была организована с целью повышенияпсихологической компетентности участников воспитательно-образовательного процесса; создание атмосферы эмоциональногоблагополучия; формирования интереса взрослых к миру ребенка, стремленияпомогать ему в индивидуально-личностном развитии.
Задачи «Недели психологии» :
- повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
- показать реальные формы работы, возможности психологической службыдетского сада;
- формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему виндивидуально-личностном развитии;
- повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
Предварительная работа:
- распространение объявлений о недели психологии по группам, беседы своспитателями;
- оформление помещения детского сада;
- оформление стендов;
- разработать конспекты занятий с детьми,
- разработать положения к различным конкурсам для родителей, ознакомить с ними родителей.
Предварительно была проведена подготовительная работа: оформлены стенды: «Забор психологической разгрузки», интересными и полезнымибыли психологические акции «Забор психологической разгрузки», «Тайный друг». Здесь все желающие высказали свое мнение о работе детского сада, писали пожелания. Данный забор был создан для выражения эмоций разного характера, т.е. психологической разгрузки.
В понедельник с родителями была проведена акции «Забор психологической разгрузки» в этот же день была проведена игра в старшей группе «Заколдованное сердце».
Задачи игры:
- Диагностика и развитие внутригрупповых отношений;
- Умение работать в группах по заданию;
- Диагностика и развитие эмоциональных отношений как внутри группы, таки между детьми пи взрослыми;
- Диагностика статусного положения детей в группе.
Эта игра даёт возможность увидеть взаимоотношения внутри группы,умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положения детей в группе, готовых брать на себя функции организатора, определить способы решения конфликтных ситуаций и общуюатмосферу в группе, и эмоциональные отношения, как в группе, так и вотношениях с педагогами.
Во вторник средней группе «А» проведено занятие «Моя любимаяигрушка».
Цель занятия: познакомить детей с предметами ближайшегоокружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку идействия с ней. Выполнять простые поручения; сравнивать и различатьпластмассовые, резиновые и тканевые игрушки на ощупь; развивать речь;воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам.
В среду проведено занятие в средней группе «Б» «Бусы для куклы». Цель:учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используяяркие краски; рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке; создать радостное настроение – «подарить куколке бусы».
В четверг была проведена игра «Я-Всезнайка!» в старших группах.
Цель данной игры: сплочение детского коллектива, поднятие общегоэмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире,обучение детей навыкам коллективной самоорганизации. В тот же день организовали выставку детских рисунков «Моя семья»
В пятницу на протяжении всего дня была проведена игра с педагогами «Тайный друг».
Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышениюобщего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности,доброты и взаимоподдержки.Завершился день тренингом для релаксации и снятия напряжения дляпедагогов.
Проведение недели психологии способствовало созданию позитивногоэмоционального настроя детей, родителей и педагогов, дала возможностьраскрыться внутреннему потенциалу, сплотила педагогический коллектив.