О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание,мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала—его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
| Форма обучения | Очная |
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Программа "Мой друг светофор" разработано для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
| Форма обучения | Очно-заочная |
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Образовательная программа «САН КЪОМАН ХАЗНА» (далее-Программа) составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее-ФГОС ДО) с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Программа обеспечивает реализацию Дошкольного аспектаЕдиной концепции духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики. Программа направлена на духовно - нравственное воспитание детей средних, старших и подготовительных групп через ознакомление с устным народным творчеством, обычаями, традициями, культурой, бытом чеченского народа.
Ведущим компонентом народной культуры, имеющим большое воспитательное значение, является чеченский фольклор – устное народное творчество, существующее в виде сказок, рассказов, пословиц и поговорок, загадок, народного героического эпоса, песенного искусства.
Особенностью фольклора является его ярко выраженная региональная принадлежность и историческая конкретность.
| Форма обучения | Очная |
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Программа курса «Мой край родной» /развивающая программа для дошкольников от 3 до 7 лет.
В данной учебной программе представлен с учетом системного подхода перспективно-тематический план для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений образовательной программы дошкольных образовательных учреждений Чеченской Республики. Использование данного материала поможет формированию духовно-нравственной культуры у детей дошкольного возраста.
Учебная программа может быть использована педагогами дошкольных образовательных учреждений, студентами средних и высших педагогических учебных заведений.
| Форма обучения | Очная |
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
В связи с возникновением в нашей стране особой социально – экономической ситуации, переходом к рыночному механизму хозяйствования экономическое воспитание и образование приобретает особое значение, появляется необходимость в формировании нового экономического мышления, соответствующего измененным условиям жизни.
Экономическое воспитание дошкольников – это процесс формирования экономического кругозора, освоения экономических представлений и понятий, начальных экономических умений, приобретение таких качеств личности как трудолюбие, бережливость, деловитость.
Новизна программы заключается в постановке самой проблемы, как предмета специального изучения. Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку.
Актуальность рассмотрения данной темы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой. Отсутствие системы в работе по экономическому образованию в дошкольных учреждениях, отсутствие бережного отношения к вещам, не принадлежащим лично детям, недостаточная материально-техническая база дошкольных учреждений в создании предметно-развивающей среды способствовали созданию программы экономического воспитания дошкольников.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам.
В результате анализа содержания работы по экономическому воспитанию детей в двух подготовительных группах в сентябре 2008 года были выявлены проблемы, которые способствовали поиску наиболее эффективных методов и средств экономического воспитания детей дошкольного возраста.
Учитывая то, что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление и основной вид деятельности – игра, игровая деятельность становится основным средством экономического воспитания ребѐнка 5-7 лет.
| Форма обучения | Очная |
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Об учебном плане
Учебный план МБДОУ "Детский сад № 8 "Солнышко" разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Примерной основной общеобразовательной программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
О календарно-учебном графике
Годовой календарный учебный график организации является одним из основных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса.
Годовой календарный учебный график составлен на 2025 - 2026 учебный год, в соответствии с возрастным контингентом воспитанников дошкольного учреждения от 3 до 6 лет.